Индивидуализация и дифференциация образовательного процесса как условие развития личности современного школьника
Продолжение таблицы 2.1
|
1 |
2 |
3 |
|
Предпочитаемые учебно-речевые ситуации |
Динамичные учебно-речевые ситуации, в которых он играет роль лидера. |
Сангвиник. |
|
Отношение к письменным/устным видам работ |
Старается избегать письменных работ; однако, если работа оценивается, выполняет ее очень старательно; предпочитает списывать, но из учебника, а не у одноклассников (чтобы они не догадывались, что он чего-то не знает). |
Экстраверт. |
|
Использование черновиков при подготовке к новой учебно-речевой ситуации |
Предпочитает обходиться без черновиков, ему это часто удается. |
Экстраверт. |
Учет выделенных индивидуальных особенностей учащихся позволит учителю:
а) подобрать и распределить учебно-речевых ситуаций;
б) создать более комфортную обстановку для обучения иноязычному устно-речевому общению на уроке;
в) компенсировать по возможности отрицательные проявления интроверсии в общении, стремления к повышенному доминированию в общении.
Этих целей можно достигнуть, если при формировании речевых навыков и умений дифференцировать распределение ролей, коммуникативных задач, предметно-содержательного аспекта учебно-речевых ситуаций.
Вышеуказанный алгоритм помог нам классифицировать учащихся в 3 классе. Таблица 2.2 показывает конкретные данные по классу.
Таблица 2.2
Классификация учащихся 3 класса по психологическим типам
|
Учащийся |
Тип |
|
Абдулдинов Алмас |
Экстраверт, постоянно стремящийся к доминированию в общении |
|
Алексеева Настя |
Эмоционально устойчивый экстраверт (сангвиник) |
|
Бабин Алеша |
Эмоционально устойчивый интроверт, необщительный (необщительный флегматик) |
|
Бабина Ирина |
Эмоционально устойчивый интроверт, довольно общительный (общительный флегматик) |
|
Вечкутова Марина |
Эмоционально устойчивый экстраверт (сангвиник) |
|
Владоузова Юля |
Эмоционально устойчивый интроверт, довольно общительный (общительный флегматик) |
|
Горских Валера |
Эмоционально неустойчивый интроверт (меланхолик) |
|
Дудник Алеша |
Эмоционально неустойчивый экстраверт (холерик) |
|
Новолодская Катя |
Экстраверт, постоянно стремящийся к доминированию в общении |
|
Пузынина Юля |
Экстраверт, постоянно стремящийся к доминированию в общении |
|
Семкина Лия |
Эмоционально неустойчивый интроверт (меланхолик) |
|
Тумова Олеся |
Эмоционально устойчивый экстраверт (сангвиник) |
|
Шлейкина Елена |
Эмоционально неустойчивый экстраверт (холерик) |
|
Эберц Катя |
Эмоционально неустойчивый экстраверт (холерик) |
