Описание зачетной системы при изложении темы “Тела вращения”.

Урок 1. Тема “Цилиндр”.

Цели урока:

1. Развить пространственное воображение.

2. Проверить знания по теме “Основные элементы цилиндра”.

3. Научить применять полученные знания к решению задач.

4. Закрепить знания по теме “Сечения цилиндра”.

Ход урока:

I. Оргмомент

II. Программированный опрос по теме “Основные элементы цилиндра”.

Цель программированного опроса – проверить как учащиеся усвоили тему. Это задание высвечивается на экран с помощью кадоскопа. Учащиеся имеют два листочка, на которых пишут ответы на вопросы. Один листок сдается учителю, второй остается у ученика.

Приведем один из вариантов.

На рисунке изображен цилиндр. Найдите:

I Радиус основания:

1. АВ 2.ВС 3.ВВ 4.DA

II Высоту

1. DC 2.DA 3.AA 4.BA

III образующую 1.BB2.CD 3.BA 4.BC

IV осевое сечение 1.ADCB 2.ABBA 3.ABCD 4.BCDA

V основание 1.ABBA 2.кр(B,BB) 3.кр(C,CB) 4. кр(C,BC)

После проведения такого опроса ученики сдают свои листки с ответами, а по копиям сверяют ответы высвечиваемые с помощью кадоскопа. Все оценки за эту работу выставляются в журнал.

III. Расширение и углубление знаний, умений и навыков учащихся.

Каждому ученику выдается подставка, штырь и проволока, из которой предлагается выгнуть прямоугольник.

Закрепив его на штыре, они вращают его вокруг одной из его сторон. Вращая его, они получают наглядное представление о цилиндре.

IV. Решение задач по теме “Сечение цилиндра, его основные элементы”.

На этом этапе ученики решают задачи на нахождение основных элементов цилиндра, вычисляют площади сечений. В ходе решения задач требуется вспомнить некоторые сведения из планиметрии и стереометрии. В связи с этим ученикам предлагается ответить на следующие вопросы:

1. Какая фигура лежит в основании цилиндра?

2.Что такое осевое сечение цилиндра?

3. Что называется sin, cos ? Чему равен sin 30, sin 60, cos 30, cos 60

2. Какая фигура является сечением цилиндра плоскостью, параллельной оси?

3. Цилиндр катится по плоскости. Какая фигура получается при движении его оси?

4. Чему равна площадь прямоугольника?

Кроме предложенных в учебнике Погорелова задач, на уроке используются задачи взятые из других источников.[9]

V. Сообщение домашнего задания

VI. Подведение итогов урока

Урок 2. Тема “Цилиндр”.

Цели урока:

1. Закрепить основные понятия по темам “Сечения цилиндра”, “Вписанные, описанные многогранники”.

2. Совершенствовать навыки решения задач по теме “Сечения цилиндра”.

3. Проверить умения и навыки решения задач по теме “Сечения цилиндра”.

4. Проверить практическое усвоение материала

Ход урока:

I Оргмомент

II Подготовка к изложению нового материала

Для того чтобы подготовить учащихся к решению задач по теме “Сечения цилиндра”, а так же проведению самостоятельной работы по этой теме, в начале урока проводится фронтальный опрос. Ученикам предлагается ответить на вопросы альтернативного теста (ответы только “да” и “нет”).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8