Описание зачетной системы при изложении темы “Тела вращения”.

Вопросы к зачету:

I Ответить на вопросы по теме “Цилиндр”

1. Определение цилиндра. Чертеж (на карточке сделать чертеж с буквенными изображениями)

2. По чертежу показать и назвать основные элементы цилиндра

3. Как получить цилиндр вращением? Сделать чертеж

4. Сечение цилиндра плоскостями(перечислить, сделать чертеж) Наша компания предлагает купить диплом бакалавра со скидкой и доставкой.

5. Доказать, что осевое сечение цилиндра есть прямоугольник

II Ответить на вопросы по теме “Конус”

1. Определение конуса. Чертеж (на карточке сделать чертеж с буквенными изображениями)

2. По чертежу показать и назвать основные элементы конуса

3. Как получить конус вращением? Сделать чертеж

4. Назвать и показать сечение конуса разными плоскостями

5. Доказать, что сечение усеченного конуса плоскостью, проходящей через 2 его образующие, представляет собой равнобедренную трапецию

III Ответить на вопросы по теме “Шар. Сфера”

1. Определение шара, сферы. Чертеж (на карточке сделать чертеж с буквенными изображениями)

2. По чертежу показать и назвать основные элементы шара

3. Доказать, что пересечение шара плоскостью есть круг

4. Доказать, что касательная плоскость имеет с шаром только одну общую точку – точку касания

5. Уравнение сферы в прямоугольной системе координат

Зачет по теме “Тела вращения”

Урок – “Вертушка”

Цели урока:

1. проверить знания по данной теме

2. закрепить основные понятия

3. развить память, самостоятельность мышления учащихся

Оборудование: карточки с вопросами, зачетный лист учащихся

Подготовка к уроку:

· класс разбивается на пятерки; из числа сильных учащихся выбираются трое экспертов

· столы ставятся по два, та чтобы за ними могли сидеть по 5 человек

Ход урока:

Эксперты занимают свои места. Затем группы учащихся распределяются за каждый стол. Эксперты раздают каждому учащемуся карточку с вопросами, на которые они письменно отвечают.

После того, как группа ответила первому эксперту, она переходит ко второму, а от него к третьему. На ответы ученикам отводится по 10 минут и 3 минуты эксперты подводят итоги, выставляя оценки в зачетный лист учащегося.

Фамилия

Иванов М. 11А класс

Итоговая оценка

вопросы

Тема цилиндр

Тема конус

Тема шар, сфера

1 вопрос

+

+

+

4

2 вопрос

+

+

+

3 вопрос

+

+

-

4 вопрос

+

+

5 вопрос

+

-

+

Итоговая оценка

5

4-

4

Как только эксперты выставят свои оценки учащимся за каждую тему, учитель собирает зачетные листы и выставляет итоговые оценки за тему “Тела вращения”. На все ответы за столами отводится 40 минут, на подведение итогов и выставление оценок в журнал – 5 минут. Во время игры учитель ходит от стола к столу, делает для себя пометки и выводы.

Во время зачета учащиеся закрепляют основные понятия темы “Тела вращения”, тем самым подготавливают себя к контрольной работе.

п.5 Контрольная работа по теме “Тела вращения”

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12 13