Требования реформы к профессионализму труда педагогов

Базовый критерий позволяет сформулировать основные крите­рии оценки эффективности отдельных педагогических систем всего «педагогического маршрута» — из детства в самостоятельную про­фессиональную деятельность. Все они — в показателях вхождения учащихся в новые педагогические системы: в средние классы по окончании начальных, в ПТУ после окончания неполной средней школы, в общественное производство после окончания ПТУ или средней школы. Сохранение общего «стержня» во всей системе

критериев позволяет рассмотреть воздействия внутри педагогиче­ской системы, в том числе каждую из учебных дисциплин, в ка­честве факторов формирования личности профессионала.

Из сказанного ясно, что конечный результат в педагогическом труде зависит от педагогических коллективов, в которые попадает учащийся. Но сам коллектив определяется личностями, которые его составляют, и, прежде всего уровнем сформированности педагогических способностей, одаренности, талантливости тех индивидуальностей, из которых состоит коллектив.

Перейти на страницу: 1 2 3 4