Значение индивидуального стиля общения и средства повышения  коммуникативности педагога.

9) Сделать родителей своих учеников союзниками педагогических намерений.

10) Содержание бесед должно быть интересно обеим сторонам.

Если педагог будет следовать этим советам, то избежит многих проблем и трудностей в общении.

Сознательное формирование своего стиля ПО возможно при определенном уровне развития способности к само­анализу профессиональной деятельно­сти. Педагоги в этом случае в ходе профессионального взаимодействия с детьми целенаправленно ищут, отбира­ют и накапливают средства и способы общения, которые обеспечивают опти­мальную результативность во взаимодей­ствии с детьми и соответствуют их ин­дивидуальности. Это в свою очередь при­носит эмоциональное удовлетворение, приводит к переживанию психологиче­ского комфорта.

Постепенно происходит стабилиза­ция состава средств и способов осуще­ствления коммуникативной деятельно­сти, складывается определенная устой­чивая целостная структура, а именно — индивидуальный стиль педагогического общения. В ходе стихийной выработки стиля педагог также использует извест­ные средства и способы общения, ко­торые кажутся ему наиболее эффек­тивными, индивидуально удобными.

В дальнейшем происходит стабили­зация этих средств и способов общения, стихийно складывается индивидуальный стиль общения, субъективно удобный, но не всегда профессионально оптималь­ный, так как воспитатель не уделяет должного внимания анализу целесооб­разности используемых средств и спосо­бов деятельности с точки зрения требо­ваний деятельности. Чем раньше педа­гог осознает необходимость формирова­ния своего стиля, тем больше окажется возможностей для формирования пози­тивного стиля, тем эффективнее будет протекать процесс становления его как профессионала.

Перейти на страницу: 1 2