Приложение.

Как, например, вы относитесь к старшему школьнику, если он не сможет ответить на вопрос о том, кто такой Пушкин и какого содержание хотя бы основных его произведений? Вероятно воспримите это как редчайший и печальный пример некультурности. Ну, а если вопрос был не о Пушкине а, скажем о Мусорском, - что тогда? Не появится спасительная отговорка, что он мол не музыкант и потому «имеет право» этого не знать?… но ведь он и не литератор? Быть может, на этом основании ему и Пушкина знать не обязательно.

Музыка искусство, обладающее особенно большой силой эмоционального воздействия на человека, и именно поэтому она может играть громадную роль в воспитании духовного мира детей и юношества. И ещё надо поверить в то, что искусство – великая ценность, украшающая жизнь человека, облагораживающая его, обогащающая его духовный мир.

Некоторые родители (люди пользующие авторитетом, добрые, отзывчивые) сами не владеют никаким искусством и горько сожалеют о том, что условия жизни лишили их в своё время, научится играть на каком – либо музыкальном инструменте, или рисовать, или просто знать искусство, хорошо в нём разбираться. Но они всей душой, всем сердцем любят ни только хорошие книги, но и живопись, скульптуру и хорошую серьёзную музыку. Эстетическое воспитание ставит своей целью научить каждого человека отличить прекрасное от уродливого, благородное и возвышенное от пошлого и вульгарного не только в искусстве, но и повсюду в окружающей нас среде. Иначе говоря, оно воспитывает в людях хороший эстетический вкус. Большую помощь в эстетическом воспитании детей оказывают работники искусств – писатели и композиторы, артисты и художники, режиссёры и балетмейстеры, они стремятся вызвать в детях и молодёжи любовь к прекрасному, привить им хороший эстетический вкус, помочь им в их стремлении приблизится к искусству. Надо ли говорить, какая большая роль принадлежит здесь и семье, о чём часто забывают родители, полагающие, что только школа должна сделать их детей людьми разносторонний развитыми.

Очень много детских музыкальных школ существует в нашей стране, и всё время открываются новые. Тысячи и тысячи ребят идут учиться в эти школы, где приобщаются к чудесному искусству музыки. Велика сейчас тяга ребят к музыке И люди старшего поколения, которым в своё время не удалось самим познать музыку, настойчиво стремятся к тому, чтобы их дети обязательно выросли людьми, музыкально грамотными. Нас очень радует, что желание ребят учиться в музыкальной школе, становиться с каждым годом больше, у нас выросли конкурсы, но в тоже время и глубоко огорчает, что много ребят возвращаются домой разочарованными, им просто не хватило места.

И что же происходит с теми счастливчиками, которым удалось поступить в музыкальную школу, сколько ребят доучивается в школах до выпускных экзаменов, а сколько их бросает школу и навсегда отходит от музыки? В большинстве случаев родители ведут своих детей, чтобы приблизить их к музыке, чтобы сделать их культурными людьми, чтобы музыка оказало своё благотворное влияние на формирование их духовного мира, часть родителей надеется и мечтает о том, что музыка станет профессией их детей.

Перейти на страницу: 1 2 3