Роль музыкального искусства в эстетическом воспитании.

Содержание воспитания в семье обуславливается генеральной целью демократического общества. Семья обязана формировать физически и психически здоровую, нравственную, интеллектуальную развитую личность, готовую к предстоящей трудовой, общественной и семейной жизни. Составными компонентами содержания семейного воспитания являются известные направления - физическое, нравственное, интеллектуальное, эстетическое и трудовое воспитание.

Эстетическое воспитание в семье призвано развивать таланты и дарования детей или, как минимум дать им представление о «прекрасном», существующем в жизни. Это особенно важно теперь, когда прежние эстетические ориентиры подвергаются сомнению, появилось множество ложных ценностей, сбивающих и детей, и родителей с толку, разрушающих их внутренний мир, заложенную природой гармонию.

Целью эстетического воспитания является развитие эстетического отношения к действительности.

Эстетическое отношение предполагает способность к эмоциональному восприятию «прекрасного». Оно может проявляться не только по отношению к природе или произведению искусства.

В процессе эстетического воспитания используют художественные и литературные произведения, музыку, искусство, кино, театр, народный фольклор.

«Чувство изящного, - писал В.Г. Белинский, - есть условие человеческого достоинства . Без него, без этого чувства, нет гения, нет таланта, нет ума, остается один «здравый смысл», необходимый для домашнего обихода жизни, для мелких расчётов эгоизма.

. Кто не полюбил стихов смолоду, кто видит в драме только театральную пьесу , а в романе сказку, годную для занятия от скуки, - тот не человек . Эстетическое чувство есть основа добра, основа нравственности».

Эмоциональное (эстетическое) воспитание - один из базовых компонентов цели воспитания и воспитательной системы, обобщающих развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов у воспитанников. Задачи эстетического воспитания, можно условно разделить на две группы - приобретение теоретических знаний и формирование практических умений. Первая группа задач решает вопросы приобщения к эстетическим ценностям, а вторая - активного включения в эстетическую деятельность.

Задачи приобщения:

n формирование эстетических знаний;

n воспитание эстетической культуры;

n овладение эстетическим и культурным наследием прошлого;

n формирование эстетического отношения к действительности.

n развитие эстетических чувств;

n приобщение человека «прекрасному» в жизни к природе, труде.

n развитие потребности стороны жизни и деятельность по законам красоты;

n формирование эстетического идеала;

n формирование стремление быть прекрасным во всём: в мыслях, делах, поступках, внешнем виде;

Задачи включения в эстетическую деятельность предполагают активное участие каждого воспитанника в созидание прекрасного своими руками; практические занятия живописью, музыкой, хореографией, участие в творческих объединениях, группах, студиях и.т.п.