Принципы технологий активного обучения.

Любая форма работы, любой метод, любая форма урока выбранная мастером производственного обучения, должна придерживаться принципов технологии активного обучения. А именно:

1. Принцип научной состоятельности способствует раскрепощению педагога, в результате чего активизируется интуиция педагога и учащегося. Сам процесс подготовки к занятию на нем превращается в творческий.

2. Принцип органического единства элементов позволяет дать учащимся целостное представление о мире, сформулировать бережное отношение к нему, показать значение экологии окружающей среды.

3. Принцип целесообразности дает возможность понять сущность процесса обучения как процесса «выращивания» знаний и осознания их учащимися.

4. Принцип практической направленности позволяет педагогу передать в интегрированной форме то ценное, что приобретено и создано человеком на протяжении многотысячелетнего пути развития.

5. Принцип многофункциональности. На основе этого принципа создаются реальные условия для повышения эффективности педагогического процесса.

6. Принцип необходимости и достаточности (в том числе по протяженности, интенсивности, объему, качеству, разнообразию, количеству рассматриваемых элементов и способу их воздействия). Благодаря ему обеспечивается отражение действительности в сознании учащихся и лучшее усвоение знаний.

7. Принцип посильности и доступности позволяет наиболее разумно строить процесс обучения и более полно использовать имеющиеся средства.

Все эти принципы ярко видны в построении учащимися «генеалогического дерева». Выстраивая, его ученики видят конечный результат своей деятельности, составляют по - операционную последовательность изготовления изделия, используя при этом свои знания и терминологию машинных и ручных работ.

Такое дерево можно предложить учащимся в готовом виде для выполнения практической работы по пошиву изделия, а можно дать им задание самим составить такое дерево.

При составлении использовалось групповое обсуждение, устно излагались технические условия выполнения приемов и операций. Таким образом, в краткой и лаконичной форме была изучена и законспектирована технологическая последовательность начальной обработки брюк. Закреплены новые понятия и по возможности старые.