в). ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ СОДЕЙСТВИЕ УСВОЕНИЮ ТЕХНИКИ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИХ

ТОЛКАНИЕ ЯДРА.

“КТО БОЛЕЕ СИЛЬНЫЙ ”.

Место проведения

– футбольное поле, равная площадка.

Инвентарь

– два флажка для размеченности площадки, набивной мяч весом 2 или 3 килограммы, в соответствии с возможностями учеников.

Основная цель

. Заинтересовать учеников к толканию ядра.

Организация

. Розмічуються флажками две линии на расстоянии одна от одной на длину обычного броска мячика, выполненного слабым за подготовкой учеником из числа участников игры.

В игре принимают участие две команды, расположенными за двумя линиями, одна напротив второй. Все участники команды имеют порядковые номера, а также каждая команда имеет свой порядковый номер.

Проведение. Жеребьевкой устанавливается команда, которая первой вступает в игру.

Участник первой команды под номером первым толкает набивной мяч на площадку второй команды. Участник под первым номером второй команды в свою очередь толкает мяч на площадку первой команды, но он должен выполнить толкания из места приземления мяча. Второй номер первой команды толкает мячик на площадку соперника с тем же условием. Игра продолжается таким образом до тех пор, пока одна из команд не оттиснет другу команду на ее территории так далеко, что последняя уже не сможет перетолкнуть набивной мяч за границы своей площадки.

2. “ТОЛКАНИЕ МЯЧИКА В ОБРУЧ “.

Место проведения

– небольшой площадка.

Инвентарь

– гимнастический обруч, набивной мяч.

Основная цель

– научиться толкать мяч под правильным углом.

Организация.

Подвесить обруч на высоту 2,5-3 метры над землей. На расстоянии 3-4 метров от места, над которым подвешенный обруч, провести линию от которого будут толкать мяч. Одна команда становится за этой линией, а вторая занимает место на второй стороне от обруча на расстоянии 3-4 метры от него.

Проведение. Ученики одной команды поочередно толкают мячик, так, чтобы он пролетел через обруч. Ученики второй команды в настоящее время, подают мяч ученикам, которые его толкают. После того как все ученики сделали по одной попытке, команды меняются местами. Каждое попадание в обруч оценивается в одно очко. Ученик, который не попал в обруч, или задевал ободок, штрафуется одним очком.

Выиграет команда, которая набрала большее количество очков.

3. “ ТОЛКАНИЕ ЧЕРЕЗ ПРЕПЯТСТВИЕ НА ДАЛЬНОСТЬ “.

Место проведения

– равный площадка.

Инвентарь

- две стойки, резиновые бинты, ядро или набивной мяч.

Основная цель

– отрабатывание скачка и усвоение оптимального угла толкания ядра.

Организация

. На двух стенках натянуть резиновый бинт на высоте три метра (максимальная высота над землей). На расстоянии трех метров от одного стороны стойки разместить зону для приземления ядра. Ширина зоны 20-40 см. Усього две зоны и они нумеруются. Принимают участие две команды, все члены которых имеют порядковые номера.

Проведение. Ученики обоих команд вне очереди толкают ядро или мячик через натянутый резиновый бинт ( высоту, на которой натянут резиновый бинт, выбирают в соответствии с возможностями учеников ). За номером зоны в которой приземлится ядро, определяется количество очков, которые получает участник. Каждому участнику предоставляется три попытки. Очки начисляются за лучший результат. В случае, если ядро пролетит под резиновым бинтом, очки не начисляются.

4. “ ТОЛКАНИЕ ЧЕРЕЗ ИГРАТЬ “.

Место проведения– равный площадка.

Инвентарь

– две стойки, резиновый бинт, ядро.

Основная цель

– отрабатывание скачка и усвоение оптимального угла толкания ядра.

Организация

. На двух стойках, начиная из высоты двух метров, натянуть параллельно несколько бинтов. Отстань между бинтами 30-40 см. На расстоянии 6 метров розмічується круг диаметром 2,135 см. В соревнованиях принимают участие две или больше команды.

Проведение. Толкают ядра из разбега поочередно участники всех команд. Попадание ядра между натянутыми резиновыми бинтами оценивается очками, Количество которых с увеличением высоты возрастает. Каждому участнику предоставляется три попытки.

Командное первенство определяется по наибольшей сумме очков набранных участниками команды.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5