ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Чтобы работать с детьми педагог должен иметь свои личные качества. Я провела тестирование в № 72 школе , какими хотят видеть сегодня ученики учителя. Среди самых ценных качеств были отмечены: доброта, умение видеть в ребятах друзей, справедливость , честность, юмор. Но этими качествами обладают не все преподаватели.

Непростительными качествами для педагога ребята назвали лень, высокомерие, грубость, выделение любимчиков, несправедливость.

Какие же недостатки ребята склонны простить педагогу?

Отсутствие чувства юмора, замкнутость, несдержанность, неумение «поставить себя». Хотя я считаю, чтот у педагога не должно быть недостатков. Видимо, это характернро для тех случаев, когда общение учителя и учеников ограничивается лишь рамками предмета. Тогда учитель не становится для учеников понятнее как личность, как человек, которуму ничто человеческое , в том числе и слабости, не чуждо.

По моему мнению идеальный учитель должен в совершенстве знать свой предмет, излагать его хорошим языком, использовать учебные пособия, иметь чувства юмора, способность легко устанавливать контакт с детьми как старшего, так и младшего возраста, быть честным , справедливым , культурным человеком.

1 Макаренко А.С. Соч. М., 1957

1 Крупская Н.К. Пед. Соч. М., 1959.

2 Крупская Н.К. Пед. Соч. М., 1959.

3 Макаренко А.С. Игра. Соч. М., 1957.

[1] Крупская Н.К. Пед. соч. М., 1959

[2] Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1956

[3] Люблинская А.А. Очерки психологического развития ребенка. 2-е изд. М., 1965

1 Ветлугина Н.А. О теории и практике художественного творчества детей. – Дошкольное воспитание, 1965, № 5

2 Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника. М., 1961

3 Эстетическое воспитание в семье. М., 1963

4 Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга. – Избр. Произв. М., 1953