Проявление самостоятельности при выполнении учащимися заданий

Мы предлагали учащимся контрольной и экспериментальной групп одинаковые задания. Оно заключалось в том, что за определенное время надо выполнить разные стежки / всего 8 видов /. При этом названия стежков были написаны на доске; каждому из учеников были розданы их образцы, выполненные на кусочках ткани.

Показательным в процессе выполнения задания было то, что учащиеся экспериментальной группы начинали шить почти все стежки без помощи учителя. При этом они пользовались образцами, рассматривая, анализируя их и т.д. Чтобы стежки имели хороший вид, были выполнены по ровной линии, учащиеся самостоятельно и по собственной инициативе делали пометки / выдергивали нитки, проводили линии карандашом /.

Иная картина наблюдалась в контрольной группе. Здесь три ученицы не обратились за помощью к учителю, а все остальные спрашивали, как начинать стежки, как переходить от одного к другому. Ни один из них ничего не предпринял, чтобы стежки были выполнены по ровной линии. Они не рассматривали розданных им образцов, не осознали по-настоящему сути задания, поэтому не смогли выполнить его самостоятельно.

Вывод: в результате обучения учащихся вспомогательной школы по нашей методики у последних воспитывались самостоятельность и умение работать аккуратно, с чувством надлежащей ответственности.

Таким образом, проведенное исследование подтвердило нашу мысль о том , что обучение учащихся умению составлять план, руководствоваться инструкциями способствует развитию у них самостоятельности.