Содержание экспериментального обучения

При определении и построении системы обучения в экспериментальном классе нами были положены в основу, с одной стороны, важнейшие требования производства, которые в конечном счете определяют всю методику обучения: необходимость уметь определить последовательность обработки изделия, выполнить задание, руководствуясь словесной инструкцией / устной и письменной /, образом, рисунком или чертежом, уметь организовать свою работу. С другой стороны, учитывали характерологические черты личности аномального ребенка: нарушение и снижение регулирующей роли слова в его деятельности, затруднения в установлении причинных зависимостей, слабость активных процессов памяти.

Следовательно, система экспериментального обучения строилась с учетом требований и производства и особенностей учащихся вспомогательных школ.

При экспериментальном обучении, которое проводилось в одном классе на протяжении всего учебного года, было предусмотрено:

· Воспитать у учащихся умения давать словесный отчет о проделанной работе после выполнения задания и рассказывать о способе выполнения предстоящей работы.

· Привить учащимся навыки составления плана выполнения предстоящего задания /устно, письменно /.

· Научить их умению выполнять задания по образцу / готовому изделию / и рисунку.

Остановимся на некоторых из указанных пунктах.