Труд детей в уголке природы в старших группах

В старшей группе детей знакомят с некоторыми способами размножения растений. Для этого пересаживают и размножают два-три растения. В этой работе принимают участие и дети.

Хорошо, если каждый ребенок будет вести наблюдение за ростом и развитием своего черенка и все интересное (по своему желанию) зарисовывать в индивидуальный альбом. Такие альбомы могут быть использованы как иллюстрации к беседе о комнатных растениях.

Выращенные растения дети могут подарить малышам либо пополнить уголок природы дома.

В уголке природы старшей группы могут быть те же животные, что и в подготовительной к школе группе. Разница лишь в объеме знаний, которые получают дети о том или ином животном, менее самостоятельном уходе за ним (осуществляется он всегда под контролем и при непосредственном участии воспитателя), более ограниченном сроке пребывания некоторых животных в уголке природы.

Основное требование, которое необходимо выполнять при содержании животных в уголке природы, — создание нормальных условий для их жизни. Прежде чем приобретать животных, необходимо приготовить помещение для них, стараясь приблизить условия пребывания животного в неволе к естественным и заранее заготовить корм. Животных нельзя держать в маленьких, узких, низких, не подходящих для них клетках, стесняющих естественные движения.

Белок и большинство птиц лучше содержать не в клетках, а в просторных вольерах (от пола до потолка), сделанных из деревянных рам с натянутой металлической сеткой.

Для таких животных, как кролик, морская свинка, еж, нужны деревянные клетки - невысокие, но просторные, дающие возможность животным свободно двигаться.

При недостатке места в большой вольере для птиц можно выделить место для содержания морской свинки. В этом случае в вольере выгораживается помещение достаточного объема с потолком из фанеры, чтобы животные не беспокоили друг друга.

Мелких птиц можно держать в небольших клетках. Их лучше вешать на стенку вблизи окна на высоте 1,5 м от пола.

Для ухода за животными нужен специальный инвентарь. Все предметы ухода за животными размещаются вместе с инвентарем по уходу за растениями. Некоторые предметы, например щетку, сметку и др., удобно держать непосредственно в вольерах.

Следует помнить взрослым и дать понять детям, что содержанию птиц, зверьков в уголке природы надо уделять самое серьезное внимание. Живое существо — это не игрушка, оно требует большого внимания и тщательного ухода: ежедневно в одно и то же время два три раза кормить, менять воду по мере загрязнения. (Не забывать на выходной день оставлять корм, воду!)

Очень важно ежедневно убирать клетку. Один раз в месяц производить тщательную уборку: все ее части вымыть теплой водой с мылом.

Нельзя допускать, чтобы животные гибли от недосмотра. Поэтому, выпуская их иногда из клетки, надо принять меры предосторожности: закрыть окно и форточку, чтобы не вылетела птица, не выскочила белка. Нельзя оставлять без присмотра на длительное время ни одно животное.

Рыбы являются обязательными и постоянными обитателями уголка природы во всех группах детского сада.

Для содержания рыб можно использовать различные аквариумы. Однако следует учесть, что в круглых аквариумах несколько искажается форма тела рыб и растений.

Лучшими аквариумами во всех отношениях являются широкие четырехугольные в металлической оправе (каркасе). Новый аквариум надо проверить, не протекает ли он, затем тщательно вымыть, насухо вытереть и поставить на определенное место, лучше всего на специальный столик на небольшом расстояний от окна.

Установив аквариум, надо подготовить грунт - тщательно промытый и прокаленный крупнозернистый речной песок. Его нужно класть неровным слоем — с наклоном к середине аквариума и к одному его краю, тогда грязь будет скапливаться в одном месте, и ее легко удалить с помощью стеклянной или резиновой трубочки. Поверх песка положить камешки, ракушки, посадить растения, чтобы придать аквариуму сходство с естественным водоемом.

Особенно важно посадить растения. Только при этом условии можно поддерживать биологическое равновесие в аквариуме. Растения обогащают воду кислородом, который необходим для дыхания рыб, и поглощают углекислоту. Кроме этого, икромечущие рыбы откладывают икру на листья растений, листья служат убежищем для мальков, для некоторых рыб они являются добавочным питанием.

Перейти на страницу: 1 2 3 4