Вопрос №5

Приведите конкретные примеры соблюдения и несоблюдения соответствия формы и содержания разных видов занятий с шестилетками

Форма и содержание - эти основные отношения всякого бытия и становления тоже диалектически связаны между собой. Нигде не бывает содержания без формы или формы без содержания. Содержание и форма образуют противоречивое единство. При этом содержание является определяющей стороной данного отношения. Но и форма не представляет собой что-то пассивное. Ибо она способна оказывать стимулирующее или тормозящее воздействие на содержание. Данное противоречивое единство в процессе развития, определяемого содержанием, сменяется новым противоречивым единством нового содержания и новой формы.

Мальчик плохо усваивает родную речь, не может пересказать даже короткого рассказа.

Отец для того чтобы научить сына - дошкольника четкому произношению и умению строить предложения , выбирает оптимальную форму, полностью соответствующую содержанию - форму игры, сказки. Он читает сыну (или рассказывает) интересную сказку и просит пересказать ее. Со временем мальчик начинает фантазировать, вводит новых персонажей. А потом придумывать свои сказки. Развивается воображение, развивается речь.

Но со временем мальчик подрастет, пойдет в школу, и хотя в его обучении еще долго будет место для сказки и игры, все же не они будут основными, а четко организованные, регулярные занятия. Содержание перерастет форму и форма сменится.