Технология разработки образовательной программы общеобразовательного учреждения

Технология разработки образовательной программы общеобразовательного учреждения предусматривает рациональное расчленение на процедуры и операции с их последующей координацией и синхронизацией, выбор оптимальных средств и методов их выполнения. (См. Приложения).

Образовательная программа должна чётко и ясно представлять своеобразные особенности педагогической системы и те образовательные возможности, которые интересны или могут стать в будущем привлекательными для детей и родителей. Содержание образовательной программы учреждения не может оставаться в неизменном виде и быть тем «отстранённым документом», который создаётся формально раз и навсегда. Изменение в обществе, в системе образования в связи со становлением его вариативности, появления инновационных педагогических систем и новых видов учреждений образования. Однако в содержании этого документа всегда должны сохраняться те основы, которые отвечают его главному предназначению – миссии.

Структура образовательного учреждения

чаще всего имеет модульное построение.

Ø 1-й модуль.

Характеристика учреждения или полная информационная справка учреждения.

Ø 2-й модуль.

Аналитическое обоснование программы: описание образовательных интересов, потребностей детей, родителей, социума; оценка и состояние педагогического процесса и условий для его реализации и развития; выделение проблем, на которые направляются усилия.

Ø 3–й модуль.

Ведущие концептуальные подходы, приоритеты образования, философия образования, цели и задачи образовательной деятельности учреждения.

Ø 4–й модуль.

Выбранный из имеющихся предложений или самостоятельно разработанный учебный план учреждения, регламентирующий образовательный процесс.

Ø 5–й модуль.

Описание особенностей организации образовательного процесса, взаимообусловленности и преемственности ступеней или уровней содержания образования, форм организации деятельности, педагогических технологий, системы промежуточной и конечной аттестации детей.

Ø 6–й модуль.

Организация экспериментальной площадки в учреждении и карта инновационной деятельности (для учреждений, выбравших для себя тему эксперимента и претендующих на статус инновационного учреждения).

Ø 7–й модуль.

Психолого-педегогическое и методическое обеспечение реализации образовательных программ учреждения.

Ø 8–й модуль.

Управление реализацией программ через мониторинг.

С помощью модульного расчленения на процедуры легче осуществлять необходимые операции по организации образовательного процесса, его оптимизации, координации и методов контроля.

Перейти на страницу: 1 2