ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИИ

необходимо стремиться полнее реализовать общеметодические принципы (сознательность, активность, наглядность, доступность, индивидуализацию, систематичность и т. д.);

учебные занятия должны проходить на достаточно высоком эмо­циональном уровне, вызывать у учащихся чувство удовлетворения и желание систематически заниматься физическими упражнениями;

каждое занятие должно быть органически связано с предшеству­ющими и последующими занятиями и составлять часть общей си­стемы последовательного обучения, воспитания и физического со­вершенствования;

в проведении занятий надо избегать шаблона, проявляя творче­скую активность, совершенствуя формы организации и методы обу­чения и воспитания;

каждое занятие должно быть строго целенаправленным и раз­решать конкретные задачи.

Научные исследования и опыт работы помогли установить наи­более целесообразный .порядок проведения занятий физическими упражнениями в основной части:

упражнения на овладение техникой движений рекомендуется проводить непосредственно после подготовительной части, когда организм еще не утомлен;

упражнения на быстроту, координацию движений также лучше проводить в начале занятий; упражнения на выносливость целесо­образно отнести к концу основной части занятия;

упражнения, направленные на развитие гибкости, силы, надо включать в занятия в зависимости от разрешаемых задач и типа за­нятий; после упражнений, требующих значительного напряжения, необходимо предусматривать отдых и упражнения на расслабление.

Организация учащихся на занятиях.

В практике физического воспитания применяют следующие способы организации учащихся:

фронтальный, групповой (по отделениям), посменный, станционно-круговой, поточно-круговой, индивидуальный.

Фронтальный способ позволяет преподавателю прово­дить учебные занятия со всеми учащимися одновременно. Он пред­полагает однородный состав занимающихся и применяется при про­ведении строевых, порядковых и общеразвивающих упражнений в подготовительной и заключительной частях, а иногда и в основной части занятий.

При групповом способе учащихся делят на группы (отделения) по половому признаку, физической подготовленности; этот способ применим главным образом в основной части занятий.

Посменный способ предполагает разделение учащихся на смены. Численный состав смен определяется пропускной способ­ностью используемых снарядов (например, по количеству пролетов гимнастической стенки) или условиями, в которых проводятся за­нятия. Посменный способ применяют для проведения спортивных игр, когда число занимающихся превышает число участников в игре.

Станционно-круговой способ предусматривает раз­деление всех занимающихся на мелкие группы по 2—3 человека для выполнения установленных на каждой «станции» упражнений. При определении численного состава группы исходят из необходимости обеспечить занятость всех занимающихся одновременно и пропуск­ной способности «станций». Этот способ обеспечивает значительное повышение моторной плотности занятий и используется одновремен­но как один из методов тренировки.

Поточно-круговой способ — выполнение упражнений не­прерывно поочередно по кругу группой.

Индивидуальный способ организации занятий пред­полагает выполнение учащимися упражнений самостоятельно по за­данию преподавателя. При этом способе разрешаются индиви­дуальные для каждого учащегося задачи.

В процессе одного занятия обычно применяют несколько спосо­бов организации учащихся.

Выбор порядка выполнения упражнений определяется в первую очередь подготовленностью занимающихся и задачами, стоящими перед уроком.

Перейти на страницу: 1 2 3