ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ПРЕДМЕТ УЧЕБНОГО ПЛАНА

В процессе обучения учащиеся долж­ны получить теоретические знания по таким вопросам: общие све­дения о советском физкультурном движении и организации физи­ческого воспитания в государственной системе профессионально-технического образования; гигиенические основы физического вос­питания; физическая культура в трудовой деятельности; теоретиче­ские знания по гимнастике, легкой атлетике, спортивным играм, плаванию.

Общие сведения о советском физкультурном движении и органи­зации физического воспитания в государственной системе профессионально-технического образования излагаются в темах «Физическая культура и спорт в СССР», «Физическое воспитание в профес­сионально-техническом училище».

Эти темы раскрывают социальное значение и основные задачи массового физкультурного движения, выдвинутые Коммунистиче­ской партией и Советским правительством на современном этапе; организацию физического воспитания в СССР и в государственной системе профессионально-технического образования; общественное и государственное значение Всесоюзного физкультурного 'комплек­са «Готов к труду и обороне СССР» — основы физического воспита­ния населения нашей страны; содержание единой Всесоюзной спор­тивной классификации; роль советских спортсменов в междуна­родных соревнованиях и борьбе за мир и дружбу между народа­ми разных стран.

Теоретические сведения о гигиенических основах физического воспитания раскрываются в темах «Личная и общественная ги­гиена», «Гигиеническая гимнастика».

Знание гигиенических основ физического воспитания имеет важ­ное значение для организации здорового образа жизни учащихся и внедрения физической культуры в их быт. Соблюдение правил личной гигиены, рационального режима учебы и отдыха, системати­ческие занятия физическими упражнениями в быту — обязательное условие успешного решения задач физического воспитания, преду­смотренных программой. Полученные знания необходимо закрепить на практических занятиях, увязать их с общими гигиеническими требованиями, 'предъявляемыми учащимся в учебной .и производст­венной деятельности.

О физической культуре в трудовой деятельности рассказывает­ся в теме «Производственная гимнастика». Теоретические знания по этой теме необходимо сообщать применительно к особенностям будущей специальности учащихся и закреплять в процессе практи­ческих занятий, во время проведения вводной гимнастики и физкуль­турной паузы.

Давая теоретические знания по отдельным видам общей физи­ческой подготовки, учащихся следует познакомить с основами тех­ники различных видов спорта, профилактикой травматизма, с ин­вентарем и правилами ухода за ним. Теоретические знания вместе с практическими навыками по видам спорта должны содействовать спортивному совершенствованию в избранном виде спорта и внед­рению физических упражнений в 'быт учащихся.

. Методы сообщения теоретических знаний (лекции, беседы, теоре­тические сведения в процессе занятий физическими упражнениями) устанавливаются руководителями физического воспитания.

Общая физическая подготовка.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5