Формирование у младшего школьника нравственных качеств личности

Воспитание устойчивости нравственно-психологиче­ских качеств ребенка требует определенной организации как его мотивационной сферы, так и поведения.Что касается мотивации, то устойчивость качества возникает, во-первых, когда ребенок испытывает потреб­ность в том поведении, которое составляет основу дан­ного качества; -во-вторых, когда это поведение выступает для него как образец, как идеал, к которому он стре­мится. Это последнее положение нам хотелось бы осо­бенно подчеркнуть, так как до сих пор в педагогике нет достаточного понимания необходимости включать в про­цесс воспитания собственную активность ребенка. Между тем исследования показывают, что важнейшим условием успешного воспитания является наличие предъявленных ребенку (может быть, даже в наглядном плане) образцов и мобилизация у него активного стремления к овла­дению этими образцами. Часто можно и сейчас встретить учителей и воспитателей, глубоко убежденных в том, что одним из эффективных методов воспитания яв­ляется принуждение детей подчиняться предъявляемым им требованиям, и непонимание того, что нравствен­ное формирование личности невозможно путем при­нуждения.

Перейти на страницу: 1 2