Приложение №15

Изложения

1 кл. Зайка (текст написан на доске)

Гулял Юра по лесу и заметил под кустом зайца. Бедняга сломал лапку и не мог бежать. Жалко стало Юре зайчишку. Взял он его на руки и отнес домой. Мальчик сам смастерил клетку и посадил туда зайку. (36 слов).

Задания:

Прочитайте текст на доске.

Где гулял Юра?

Кого он увидел под кустом?

Почему зайчик не мог бежать?

Куда отнес Юра зайчика?

правильно ли поступил мальчик? Почему правильно? (Больным животным, как и людям, обязательно нужна помощь человека).

Слова для справок: сломал, не мог, бежать, смастерил, посадил.

1кл. Оляпка.

Был мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот птичка прыгнула в прорубь. Там она искала пищу. Через минуту птичка выскочила на лед. Она снова весело запела. Это Оляпка. Ей не холодно. Перья птички покрыты слоем жира. (38 слов).

(По В. Бианки).

Работа с текстом.

Беседа.

- о ком этот рассказ? Зачем птичка прыгнула в прорубь? Почему птичке было весело? Почему оляпке было даже не холодно? Что вы узнали об оляпке? (Показ иллюстрации). Как оляпка приспособлена к зимним условиям?

работа по плану.

План:

Птичка на льду.

В поисках пищи.

Веселая оляпка.

Оляпке не холодно!

деление текста на части по плану.

Свободный пересказ текста. (Отвечают один-два ученика, текст закрыт).

Орфографическое проговаривание трудных слов: выскочила, весело, холодно, покрыты, слоем.

Запись текста по частям.

2 кл . Воробьи и розы.

В саду были кусты роз. Летом кусты покрывались душистыми цветами.

Пришла беда! Завелись в розах червячки. Они поедали бутоны и листья. Яд не помогал против вредителей.

Однажды стая воробьев облепила кусты. Началась возня и чириканье.

Это разведчик нашел вредителя. Бросил он клич. Слетелись в сад другие воробьи.

Санитары сделали свое дело чисто. Летом в саду было много красивых роз. (58 слов).

(По И. Кайгородову).

Работа с текстом.

Анализ текста.

Что за беда пришла в сад? Почему воробьи названы санитарами? Какую помощь они оказали хозяевам сада? Почему воробьи слетелись на кусты? Кто назван разведчиком и почему? Как вы понимаете замечание выражения бросил клич? (Обратился с призывом). Подумайте, можно ли сказать, что между ними существует равновесие? Если да, то какое? Если по вине людей идет уничтожение любых птиц, это оборачивается бедой против самих людей.

Работа с планом.

Слова для справок: санитары, завелись, облепила, сделали.

2 кл. Крот.

Я иду по лесной полянке. Вдруг земля поднялась холмиком. Показались две широкие лапки с когтями и мокрый нос. Это был крот.

Крот рыл нору. Зверек выглянул и опять нырнул в глубину. На поляне осталась кучка рыхлой земли.

Полетят с деревьев семена и упадут на эту маленькую грядку. Вырастет здесь березка или сосна. (52 слова).

(По Э. Шиму).

Слова для справок: вдруг, опять, глубина, семена, вырастет, здесь.

Работа с текстом.

Работа по плану.

Примерный план (дан на доске).

Встреча с кротом.

Крот роет нору.

Грядка для деревьев.

2. Беседа о гармонии и единстве всего созданного в природе: «Гармония в природе без участия человека».

3 кл. В лесу будь другом.

В наших лесах стало мало муравейников. Гибнут они при рубке леса. Они гибнут и от злых руководство. Расковырял прохожий муравейник и ушел. Трудно будет маленьким лесным жителям справиться с бедой.

Однажды на рощу напали полчища вредителей. Казалось, что кора на дубах шевелилась, это передвигались гусеницы. Они оголяли дубы. Но вот произошло чудо! Гусеницы быстро спускались по стволу к земле. Их тащили муравьи. Лесные дружинники спасли корабельный лес.

Перейти на страницу: 1 2