Приложение №12

«Разгар весны», «Весна-красна»

, «Весенние краски».

г) Чтение текста учащимися про себя.

д) Ответы на вопросы учителя к тексту с выборочным чтением.

- Какие цвета использовала природа, чтобы показать красоту весны? Найдите их в тексте. Каким теперь стал лес? Что нового узнали вы для себя из этого текста?

е) Повторное чтение всего текста вслух (1чел.)

ж) Выводы учителя.

- Вот мы и закончили читать и разбирать этот текст, а сейчас поработаем в тетрадях.

Работа в тетрадях.

- Ребята, запишем названия тех оттенков цветов, которыми природа так красиво раскрасила весну. А поможет нам в этом «палитра с красками». С оттенками некоторых цветов мы познакомились в тексте, другие – запишем сами.

а) Запись названия красок из «палитры» в тетради с комментированием и объяснением.

(Учитель указкой показывает на любой цвет на «палитре», а учащиеся записывают его название с помощью учителя).

Фиолетовый, сиреневый, малиновый, бордовый, оранжевый, лимонный, желтый, коричневый, голубой, болотный, малахитовый, черный, серебристый.

б) Подведение итога данной работы.

- Вот видите, дети, какими красивыми и яркими оттенками цветов природа щедро раскрасила весну, оживила все вокруг.

Продолжение работы в тетрадях.

а) Комментированное письмо – запись словосочетаний.

- Продолжим нашу работу. Прочитайте еще раз текст про себя, найдите и назовите понравившиеся вам образные слова и выражения.

Изумрудные листочки, величественная ель, зеленые кружева.

б) запись предложения на доске и в тетради с полным разбором и объяснением.

- Запишем предложение о весне и вспомним все, что нам известно о предложении. Что выражает предложение? Сколько слов может быть в предложении? Какими бывают предложения по цели высказывания? Какими бывают предложения по интонации? Для чего служит интонация? Как мы начинаем писать предложение? Какими бывают предложения по количеству грамматических основ? А по наличию второстепенных членов?

в) один ученик под диктовку учителя записывает на доске предложение: Ласковый ветерок приносит горьковатый аромат черемухи. (Одним из признаков весны является цветение черемухи в конце мая).

10. Развитие речи – составление и запись небольшого рассказа-сочинения о весне, ее приметах в природе. Проверка получившихся сочинений. Сравнение, анализ их. Выводы учителя.

Словесная иллюстрация к прочитанным произведениям – составление динамической картины о весне (на фланелеграфе с помощью аппликации).

- Ребята, только что мы прочитали прекрасные произведения о весне, написанные разными писателями. Они, как художники, изобразили весну. Но ведь и многие композиторы тоже «описывают» природу с помощью звуков, музыки. Давайте сейчас мы как бы «нарисуем», «создадим» с помощью аппликации и музыки «иллюстрацию» к данным текстам.

а) Слушание произведение П. И. Чайковского «Подснежник»

- Давайте представим себе, а музыка нам поможет в этом, - какой бы мы хотели увидеть весну на нашей картине. (Представления и рассказы детей).

б) Чтение стихотворения П. Соловьева «Подснежник».

В саду, где березы столпились гурьбой,

Подснежника глянул

Глазок голубой.

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку.

Потом потянулся

Из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда,

Что это весна?»

(П. Соловьев)

в) Составление динамической картины.

г) Чтение двумя учениками стихов о весне, подходящих к этой динамической картине (отрывок из стихотворения А. Пушкина «Гонимы вешними лучами» и стихотворение С. Маршака «Весна»):

…Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года,

Синея блещут небеса.

Еще прозрачнее леса

Как будто пухом зеленеют…

* * *

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше…

- Что объединяет стихи Пушкина и Маршака и нашу составленную картину?

г) выводы учителя.

Заключительное слово «Весны»:

а) благодарность учащимся за урок, за их работу, призыв беречь, любить, охранять родную природу;

б) рассказ о давнем русском обычае – весеннем празднике «Прилет жаворонков»;

в) подарки гостям и детям;

г) чтение учеником стихотворения В. Жуковского «Жаворонок»;

д) прощание с ребятами.

Подведение итогов урока. Обобщение. Оценки.

Задание на дом (творческое, по выбору).

Перейти на страницу: 1 2 3