Приложение №10

Фрагмент урока на тему: «Правописание окончаний имен существительных 1го и 3го склонений в родительном и дательном падежах».

Цель: развитие умения распознавать родительный и дательный падежи существительных 1го и 3го склонений, формирование навыка правописания окончаний в данных падежах; развитие творческой мыслительной деятельности, развитие кругозора ребенка; воспитание любви к животным, природе.

Ход урока.

- Ребята пошли в гости к дедушке-леснику. Пошли и заблудились. Поможем им найти дорожку.

1. Упражнение в чистописании.

Лл ле ел ля

- Угадайте, куда мы отправляемся вместе с ребятами из сказки.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Лес)

Подберите однородные слова к слову лес. (лесок, лесной, лесник, лесная) Разберите слова по составу.

Какое слово можно написать без проверки? Почему?

Какие слова нужно проверять? Почему?

2. Работа в парах. (У каждого ученика карточка)

- Вставьте безударную гласную, чтобы не ошибиться. Устно подберите проверочные слова.

Взаимопроверка.

1-й вариант 2-й вариант

нар…дила см…нили

пл…сать прив…жи

т…нуть пр…мой

св…ча мол…ко

п…ла сн…га

м…ряки л…сток

гр…зовая п…стух

скр…пит м…лоток

р…ка п…ля

с…сна …кно

пл…ды д…жди

- Отгадайте, кого они увидели?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Видят, над ними белка прыгает с дерева на дерево. Маленькая белочка готовилась к зиме. В дупле она устроила кладовую.

- Для чего она делает запасы? Угадайте, что она заготавливала?

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд,

В шапках молодцы стоят. (Грибы)

Дети решили помочь белке.

3. Упражнение в определении склонений имен существительных.

Игра «Сорви гриб».

Как правильно срывать грибы? (Распознать гриб, выполнить задания, записанные на обратной стороне.)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осинок,

Меня увидишь за версту,

Зовусь я … (Подосиновик).

Задание: выпишите из загадки о белке имена существительные. Запишите их в начальной форме, определите склонение. (елка, зима, дуб, дупло, орех, гриб).

- Какие имена существительные относятся к 1-му, ко 2-му, к 3-му, склонению?

4. Упражнение в склонении имен существительных.

Вдоль лесных дорожек

В шляпках разноцветных,

Издали заметных, собирай,

Не мешкай – это … (Сыроежки).

Просклоняйте слово сыроежка.