Приложение №3

Задания экологического характера

«Угадай, что за зверь»

Летом у него шерсть серая, а зимой белая, уши длинные, а хвост короткий. Зверек этот пугливый. (Заяц)

Этот зверь живет в лесу. Шерсть у него рыжая, хвост пушистый, мордочка длинная. Зверь этот хитрый. (Лиса)

Какие слова помогли вам угадать (признать) зверька?

(Дети называют имена прилагательные и объясняют, что обозначают эти прилагательные)

серый, белый, рыжая – цвет

короткий, длинный – размер

пугливый, хитрый – характер

Викторина «Что? Где? Когда?»

«Знаешь ли ты птиц?»

Какая птица быстрее всех летает? (Стриж)

Какая птица, кроме названия коростель, имеет еще одно название? Большую часть пути с юга она шагает пешком. Она является объектом спортивной охоты. (Дергач)

Небольшая птичка, которая обычно гнездится на елях и соснах. Герой одной из басен Крылова. (Чиж)

Название какой птицы составлено из звуков, которые издают эти птицы? (Грач)

Полезная птица отряда совиных, уничтожает грызунов и крупных насекомых, подлежит охране. (Сыч)

Напишите стихотворение о зиме используя слова:

… снежинки

… на тропинке

… у реки

… уголки

…дома

…зима.

Обогатите текст «красивыми» словами.

Вот и пришла зима. Снег покрыл землю. В лесу тихо. Хлопья снега лежат на деревьях.

Закончи предложения:

С октября у всех зверей вместо редкой летней шерсти отрастает новая – … и … . (густая и пушистая)

Изменяется окраска шерсти у …, …, … . (у зайца, белки, песца).

Из перечисленных животных выбери в первый столбик диких животных, во второй – домашних. Выдели орфограмму.

Белка, еж, лошадь, кролик, заяц, лиса, коза, баран, барсук, бобр, лось, корова, медведь, бык.

Спишите, выделяя орфограммы, расположите части текста так, как идут времена года.

Тут и лето настало. Солнышко печет, земля цветет. Собрались девушки в лес гулять.

Раз зимой выпало снегу по колено. Выбежали ребятишки на улицу играть. А потом стали снежную бабу лепить.

Вот и зима миновала. Пришла весна. Стало солнышко пригревать. Потекли ручьи. Все ребята рады.