Организация тропы

Большую воспитательную роль играет сам процесс организации и оборудования учебных экологических троп. Если познавательные тропы природы вблизи или на терри­тории заповедных земель прокладывают специалисты в рамках своего профессионального труда, то учебные тропы рассчитаны на организацию силами общественности и в первую очередь молодежи. Опыт показывает, что инициаторами создания таких троп, как правило, выступают взрослые: ученые, педагоги, жур­налисты, общественные деятели, лидеры студенческих коллекти­вов. С помощью местной системы информации формируется

общественное мнение. Одновременно создается инициативная группа по организации учебной тропы. В нее желательно при­влекать учителей разных предметов, старшеклассников, сту­дентов.

Важнейшим этапом в создании учебной экологической тропы является принятие официального документа, который дает юридическое право на ее организацию. В итоге всей организационной работы создается единый документ — паспорт на экологическую тропу.