ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ.

и основную мысль в сочинении

до (1) и после (2) формирующего эксперимента.

Высокий уровень -

Средний уровень -

Низкий уровень -

Уровень развития умения отбирать материал

в соответствии с темой сочинения

до (1) и после (2) формирующего эксперимента.

Уровень развития умения использовать

прилагательные в описательном тексте

до (1) и после (2) формирующего эксперимента.

Высокий уровень -

Средний уровень -

Низкий уровень -

До обучения среднее количество использованных прилагательных в каждом сочинении было 3-4, а после - 7 слов. Минимальное количество прилагательных в сочинении было 1, а стало - 4; максимальное: было - 8, а стало - 14.

Количество употреблённых в описаниях прилагательных

до (1) и после (2) формирующего эксперимента.

Рассматриваемые речевые умения до формирующего этапа эксперимента были сформированы на высоком уровне только у 1/2 (52%), а после - у 9/10 (91%) учащихся класса; на среднем уровне до - у 1/3 (31%), а после - у 1/10 (9%) класса, на низком до - примерно у 1/5 (17%) класса, а после- ни у кого (0%).

Средние показатели уровней развития

рассматриваемых речевых умений

до(1) и после (2) обучения.

Высокий уровень -

Средний уровень -

Низкий уровень -

Показатель высокого уровня развития умения строить описание (последовательно и связно описывать) у учащихся класса после формирующего этапа эксперимента вырос на 29%; умения раскрывать тему и основную мысль в сочинении- на 35%; умения отбирать материал в соответствии с темой сочинения - на 41%; а умения использовать прилагательные в описательном тексте - на 52%.

Таким образом, уровень развития речевых умений после обучения составлять описание при использовании интеграции с изобразительным искусством повысился в среднем на 40%.

4.

Детям понравились уроки развития речи с использованием их изобразительного творчества. Анализ результатов анкеты показал, что данный тип интеграции помог школьникам при работе над сочинениями-описаниями. Рисовать рисунки к сочинениям понравилось почти всем, и многие часто пользовались своими рисунками, когда описывали. Детям было легче и удобнее описывать. Рисунки помогли описывать предметы и людей всему классу, т.к. было легче вспоминать детали и описание получалось более подробным.

2/3 детей считают, что при написании сочинений с использованием рисунков, их описания получились лучше: точнее и детальнее.

Результаты ответов на вопросы анкеты.

Вопросы анкеты:

1. Понравилось ли тебе рисовать рисунки к сочинениям?

2. Часто ли ты смотрел(а) на твои рисунки на уроках - сочинениях?

Перейти на страницу: 6 7 8 9 10 11 12