Анализ результатов.

Анализ детских работ проводился с целью выявления уровня развития некоторых речевых умений. Уровень развития каждого умения оценивался по следующим критериям, которые имеют качественный аспект:

·«высокий уровень развития речевого умения» (речевое умение сформировано на отличном или хорошем уровне);

·«средний уровень развития речевого умения» (речевое умение сформировано частично);

·«низкий уровень развития речевого умения» (речевое умение не сформировано);

Общее количество всех работ (17) было принято за 100%.

Все работы оценивались по каждому виду умения отдельно.

Результаты анализа работ были занесены в таблицу:

Результаты констатирующего эксперимента.

Умения

\

Уровни развития умений

Умение строить описание

Умение раскры-

вать тему и основную мысль в сочинении

Умение отбирать материал в соответствии с темой сочинения

Умение использовать прилагательные в описательном тексте

Высокий  

59%  

53%

53%

42%

Средний  

35%

35%

29%

23%

Низкий  

6%

12%

18%

35%

Среднее количество использованных прилагательных в каждом сочинении - 3-4 слова. Минимальное количество прилагательных в сочинении -1, максимальное - 8.

Результаты анализа уровня развития речевых умений показали, что умеют строить описание (последовательно и связно описывать) 59% класса, раскрывать тему и основную мысль в сочинении и отбирать материал в соответствии с темой сочинения - 53%, а использовать прилагательные в описательном тексте - 42%.

У 23% - 35% учащихся данные умения сформированы частично, а у 6% - 35% - они практически не сформированы. Хуже всего у детей развито умение использовать прилагательные в описательном тексте. Низкий уровень развития этого умения - у 35% класса.

Таким образом данные умения сформированы на высоком уровне только в половине случаев. По многим работам видно, что эти умения сформированы частично или плохо.

Примеры детских сочинений:

1. Булин Николь.

« Моя любимая игрушка - мама-зайчиха.

Мне подарили зайчиху на Новый год. Она была в сарафане. Сарафан был красный, жёлтый, багровый. Был и фартук. Он был похож на радугу. Сарафан, фартук, всё хорошо. Но нет чего-то. Я забыла про бант. Он красивый. Я полюбила её.»

Из сочинения видно, что Ника не вполне грамотно строит описание игрушки. Её мысли перескакивают с одной детали на другую, и связного текста не получается. Материал был отобран правильно, но ученица сконцентрировала своё внимание только на описании одежды зайчихи. В тексте были использованы 4 прилагательных. Девочка попыталась раскрыть основную мысль в последнем предложений, но оно практически не связано с предыдущими: «Я полюбила её», - не понятно, кого девочка полюбила.

2. Кузьминов Денис.

« Моя любимая игрушка - человек-паук.

Мне купили человека-паука.

Он красиво раскрашен, на груди - паук. Одет в красные сапоги. Выпускает паутину длиной в 4 метра.

Мы с братом играем в наших пауков.

В руках он держит автомат, сзади у него портфель, в портфеле у него фонарик, лодка (с мотором), подводное снаряжение, подводная лодка.

Мне нравится моя игрушка.»

Денис очень не последовательно строит описание основной части и неумело пользуется разделением текста на абзацы. Тема и основная мысль раскрыты, материал отобран верно, а прилагательные мальчик практически не использует.

Перейти на страницу: 1 2