Составление тематического и тематико-   экспозиционного планов. сбор экспонатов

После того как определились тема выставки и ее примерный объем, можно приниматься за составление тематического и тематико-экспозиционного планов. Чтобы выставка пользовалась вниманием у учащихся, была им полезна, необходимо учитывать ее актуальность и своевременность. Скажем, к «книжкиной неде­ле» рекомендуется развернуть выставочную экспозицию, расска­зывающую о книжных новинках, о писателях, художниках-иллюстраторах. Один из стендов может быть посвящен, например, школьному литературному кружку, творчеству юных прозаиков и поэтов.

Конечно, такая выставка всегда будет уместна в школе. Но все же на наибольший резонанс можно рассчитывать тогда, когда все готовятся к празднику, в атмосфере всей школьной жизни ощущается повышенный интерес к книге.

Кроме актуальности темы выставки, важно учесть материаль­ные и исполнительские возможности. Надо помнить также, на какой возраст в основном рассчитана выставка, так как ее художественно-образное решение не может быть одинаковым и для учащихся начальной школы, например, и для старшеклас­сников. В учете всех этих требований и состоит деловой подход, гарантирующий от неожиданных и неприятных сюрпризов, от

срывов в работе.

На первом этапе создания выставки необходимо составить тематический план экспозиции, то есть определить, из каких частей она сложится в целом, в какой последовательности будут размещены отдельные экспонаты. Наиболее удачно получится, если располагать, возможно, более полными сведениями литера­турного, документального, изобразительного характера.

На листе бумаги по порядку раскрытия основной темы выписывают подтемы. Они в свою очередь расписываются до отдельных вопросов.

Когда подтемы конкретизированы до отдельных вопросов, то можно переходить к описанию экспонатов, которые должны наглядно раскрыть содержание каждого вопроса. Иными словами, если тематический план раскрывает содержание, тему вы­ставки, то экспозиционный содержит сведения о средствах показа (фотографиях, рисунках, диаграммах и т.п.).