Тестовые задания и индивидуализация обучения

Оптимальным можно считать только та­кое обучение, которое способствует са­мообучению, овладению приемами само­стоятельного приобретения знаний и их применения.

Результативность процесса обучения во многом зависит от тщательности разработ­ки методики контроля знаний. Контроль знаний необходим при всякой системе обу­чения и любой организации учебного про­цесса. Это средство управления учебной дея­тельностью учащихся. Но для того чтобы наряду с функцией проверки реализовались и функции обучения, необходимо создать определенные условия, важнейшее из кото­рых — объективность проверки знаний.

Объективность проверки знаний предпо­лагает корректную постановку контрольных вопросов, вследствие чего появляется одно­значная возможность отличить правильный ответ от неправильного. Кроме того, жела­тельно, чтобы форма проверки знаний по­зволяла легко выявить результаты. Один из путей разрешения проблем индивидуально­го разноуровнего обучения, а также опе­ративной оценки знаний учащихся — при­менение индивидуальных тестовых заданий. Именно тестовый контроль обеспечивает равные для всех обучаемых объективные условия проверки.

Чаще всего используют тесты со свобод­но конструируемыми ответами, (учащиеся сами составляют короткие однозначные от­веты) и тесты с выборочными ответами. По­следние дают возможность учащимся лучше понимать общие и отличительные качества изучаемых объектов, легче классифициро­вать различные явления. Кроме того, боль­шинство технических средств контроля рас­считано на применение именно тестовых за­даний с выборочными ответами.