Межпредметные  и внутрипредметные связи и их использование в преподавании                                       

Программа курса является основой планирования учебного процесса. Для составления качественного, обоснованного календарно-тематического плана преподаватель должен изучить программы всех предшествующих дисциплин и последующих учебных курсов т.к. установление межпредметных связей является важнейшим методическим моментом подготовки преподавателя к занятиям. Планировать учебную работу должен каждый преподаватель.

Принцип системности и последовательности является одним из важнейших дидактических принципов в обучении. Это значит, что все дисциплины учебного плана рассматриваются как единая система знаний. Изучение курса “ Экономика АПК” базируется на основе знаний предыдущих дисциплин и является базой для изучения последующих курсов.

Учет и использование межпредметных связей позволяет устранить излишнее дублирование учебного материала, экономить учебное время, способствует обобщению и углублению знаний.

Межпредметные связи - это объективно существующие связи между информацией из разных областей науки и практики входящей в содержание обучения. Эти связи отражают системность информации. Отражение в сознании учащихся этих связей делает знание более прочным , структурируемым, гибким.

В зависимости от последовательного изучения предметов различают предшествующие , параллельные и последующие связи. Основные межпредметные связи темы “ Издержки производства и себестоимость продукции “ рассмотрена на основе учебного плана подготовки бухгалтеров-экономистов сельскохозяйственного производства.

Первоначально с понятием издержки производства и себестоимость учащиеся знакомятся в курсе “ Основы общественных наук “ по теме “ Издержки предприятия “. Статистика изучает организационно - методические основы вычислений статистических показателей используемых при изучении темы “ Статистика себестоимости продукции “. Все прочие межпредметные связи являются последующими.

В курсе “ Организация и планирование сельскохозяйственного производства “ полученные знания по данной теме при изучении тем :” Организация средств производства “ и “ Организация внутрихозяйственного расчета “. В курсе “ Анализ хозяйственной деятельности сельхоз предприятий “ тема “ Анализ себестоимости продукции “ в основном базируется на знаниях о классификации и структуре затрат. В курсе финансирование и кредитование сельскохозяйственных предприятий” при изучении организации расчетов, денежных средств, накоплений и их распределение. В курсе “ Бухгалтерский учет на сельскохозяйственном предприятии” эта связь проявляется в темах : “ Учет расходов по обслуживанию производства и управления “, “ Учет затрат и исчисление себестоимости продукции растениеводства и животноводства“. В курсе “Автоматизация“ в теме : “Обработка учета затрат на производство и исчисление себестоимости“ вырабатываются практические приемы работы на вычислительной технике на основе полученных теоретических знаний. В курсе “Коммерческая деятельность” связь проявляется при составлении бизнес-планов.

На рис.2 приведены межпредметные связи по изучению дисциплины “Экономика АПК”.

Из курса общественных наук учащиеся узнают как брать проценты и другие математические расчеты. В курсе статистика учащиеся знакомятся с деятельность акционерных обществ , их характеристикой и видами деятельности.

Перейти на страницу: 1 2 3