Историко-теоретические подходы к оказанию  помощи детям со специфическими нуждами .

Эрик Шоплер , Маргарет Ландзинд , Лезли Ватерс предла-гают программу ТЕАСН для аутичных и отстающих в раз-витии детей. Эта программа включает:

1. Исследование,ориентированное на психологическое развитие, охватывает способности и недостатки ребенка в различных функциональных сферах развития .

2. Индивидуальная программа развития с тренировочными зада-ниями, специально приспособленные к каждому ребенку , является основной линией работы с ним . В рамках данной программы родители рассматриваются как сотерапевты , а не как причина такого состояния ребенка [ 6 ] .

Сотрудниками Университета Маккуэри ( Сидней ) была разработана программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии “Маленькие ступеньки” [ 22 ] .

В России была разработана комплексная инновационная модель “Центр независимой жизни для детей с ограниченными возможностями” . Это система социальных служб, которые в условиях дискриминирующего законодательства, недоступной государственной архитектурной среды и консервативного в отношении инвалидов общественного сознания , создает режим равных возможностей для детей с особыми проблемами . Основная задача модели - обучение детей и родителей умениям и навыкам независимой жизни. В работе используются следующие формы оказания помощи: беседы , семенары , творческие кружки , исследования, проведение различных меро-приятий , создание служб ( например “От родителя к родителю”) , обучение родителей , представительство интересов, оказание помощи на дому и т.п. [ 24 ] .

Участие социального работника в реабилитации инвалидов носит многоаспектный характер , который предполагает не только разностороннее образование, но и наличие соответствующих личностных качеств, позволяющих инвалидам относиться к ним с доверием .

Учитывая, что деятельность социальных служб основывается на заканодательстве , регулируется им , мы считаем необходимым обратиться к этому вопросу .

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6