Приложение №1

          Контрольная работа по теме “Электромагнитные колебания”.

1.     Какую роль играют индуктивность и емкость в колебательном контуре?  (1 балл).

стерилизация стоимость online

2.     Почему в колебательном контуре колебания не прекращаются в тот момент, когда конденсатор полностью разрядится?  (1 балл).

3.     В каких случаях в колебательном контуре будут получаться незатухающие колебания?  (1 балл).

4.    


Где будет сосредоточена энергия колебательного контура в момент времени t=T/4, t=T/2, t=5T/4 ? (1 балла).

5.     Найти отношение энергии магнитного поля к энергии электрического поля для момента времени t=T/8, считая, что процессы происходят в идеальном колебательном контуре. (1 балла).

6.     Дан идеальный колебательный контур. Что в нем определяет частоту и амплитуду колебаний. (1 балл).

7.     Пластины плоского конденсатора, включенного в колебательный контур, сближают. Как будет меняться при этом частота колебаний контура?        (1 балла).

8.     Как изменится период и частота колебаний в контуре, если индуктивность увеличить в 2 раза, а емкость – в 4 раза?  (1 балл).

9.     Колебательный контур состоит из конденсатора емкостью С=888 пФ и катушка индуктивностью L=2мГн. На какую частоту настроен контур? (1 б).

10.              Вычислить частоту собственных колебаний в контуре, если его индуктивность равна 12мГн, емкость – 0,88мкФ, а сопротивление контура равно нулю.  (1 балл).

11.            Колебательный контур состоит из конденсатора емкостью С=25нФ и катушки индуктивностью L=1,014Гн. Обкладки конденсатора имеют заряд q=2,5мкКл. Написать уравнение изменения разности потенциалов на обкладках конденсатора и тока в цепи с числовыми коэффициентами. Найти разность потенциалов на обкладках конденсатора и ток в цепи в моменты времени Т/8, Т/4, Т/2. Построить графики найденных зависимостей  в пределах одного периода.  (2 балла).

 

 

 

 

 

 

 


[1] Компьютерные (информационные) технологии обучения –  совокупность средств, приемов и методов применения компьютерной техники  при обучении.

[2] Данное поурочное планирование предложено Н.В. Усовой в ее пособии «Методика изучения физики в 9-10 классах».