ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ГИПОТЕЗА, МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.

 

Традиционная школьная общеобразовательная методика не включает знакомство младших школь­ников с православной архитектурой Санкт-Петер­бурга. Однако, в ходе обучения изобразительному искусству, дети знакомятся с некоторыми понятиями архитектуры. В 1 классе учащиеся получают общее представление об архитектурных сооружениях, в основном, о домах. Во 2 классе они проходят тему «Конструктивизм». В 3 - знакомятся с понятием перспективы, точки схода и др. Быстро и легко можно получить водительское удостоверение на moskva.specprava-bistro.ru

При разработке методики исследования были определены его цель, гипотеза, задачи, методы и  приемы.

Педагогический эксперимент проводился во 2 классе (по программе /1-3/)  44 средней школы Приморского района и во 2 классе (по программе /1-3/)  557 средней школы Невского района Санкт-Петербурга.

Данное исследование построено на изучении и последующем внесении в  воспитательную работу с детьми младшего школьного возраста образцов русской православной архитектуры Санкт-Петербурга.

Изучение православной архитектуры вполне может рассматривается в системе эстетического воспитания как одно из важных средств формирования гармонически развитой личности. Раскрывая содержание эстетического - прекрасным может быть только то, что имеет истинную человеческую ценность, - мы тем самым превращаем в личное достояние то, что заложено в произведении искусства. У младшего школьника необходимо пробуждать понимание того, что красота, не только внешняя, но и внутренняя, нужна человеку так же, как хлеб и воздух.

От того, как осуществляется процесс духовного развития личности, во многом зависит успешное решение проблемы формирования нового человека.

Изучение православных памятников Санкт-Петербурга должно ставить своими задачами:

*                                

 формирование качеств эстетически развитой творческой личности;

*                                

 способствовать наследованию и приумножению духовных и материальных богатств русской культуры через развитие исторической памяти, творческих и познавательных способностей и задатков ребенка;

*                                

 формирование умения эстетически воспринимать и оценивать прекрасное в искусстве и действительности;

*                                

 воспитание бережного отношения к традициям и наследию, как русского православного зодчества, так и всей русской культуры;

*                                

 побуждение стремления к самостоятельному изучению православных памятников нашего города.

Цель исследования - выявить наиболее эффективные условия для нравственно-эстетического воспитания младших школьников на образцах православного зодчества нашего города и знания по данной теме.

Изучение уровня знаний детей о Православии, архитектуре, о храмах и церквях Петербурга явилось

предметом настоящего исследования.

Основным

методом исследовательской работы был педагогический эксперимент. Кроме того были использованы другие методы:

*                                

 изучение и анализ теоретических работ по психологии, педагогике, искусствоведению;

*                                

 изучение и анализ научно - методической литературы;

*                                

 наблюдение за детьми;

*                                

 анкетирование;

*                                

 анализ рисунков детей по теме «Русское православное зодчество»;

*                                

 просмотр иллюстраций и фотографий православных памятников Петербурга.

Изучение особенностей, оптимальных условий, путей и средств ознакомления младших школьников с православной архитектурой Петербурга, а также результаты подготовительного этапа позволили сформулировать

гипотезу исследования,  основные положения которой выражены в следующем: эстетическое восприятие городской православной архитектуры позволит сформировать у детей гуманистическое отношение к памятникам русского Православия, будет способствовать не только эстетическому, но и интеллектуальному, творческому и духовному развитию и становлению ребенка.

Исходя из этой гипотезы, можно выдвинуть следующие

задачи исследования:

1.

выявить уровень знаний младших школьников о Православии, особенностях православной архитектуры, о храмах, соборах и церквях нашего города и истории их возникновения;

2.

 определить особенности восприятия детьми православного зодчества;

3.

 раскрыть наиболее эффективные методы и приемы ознакомления детей с данной темой;

4.

 проверить эффективность методики экспериментальной работы.

                Экспериментальная работа проходила в несколько этапов, первый из которых был подготовительным.